пятница, 1 марта 2013 г.

Мастер-класс "Аппликация из лоскутков" плюс органайзер для тапок

Всем привет! Последнее время удается шить только по вечерам, соответственно, фотографирую я тоже вечером при искусственном свете, а, если учесть, что фотоаппарат у меня из разряда не просто мыльниц, а "мыльниц доисторических" , да и  фотограф я "тот еще", то ... Короче, прошу прощения за качество фото, если на них что-то будет непонятно - поясню дополнительно. Договорились?
Итак, имеется кучка мелких лоскутков.
Отрезаем от них всё, что может стать полосочкой, из остального можно сделать флажки.
Берем кусочек светлой (предпочтительно белой хлопковой) ткани и наносим на нее контур будущей аппликации. (У меня, вот, чисто белой не нашлось - "лицо" аппликации делала на "изнанке" цветной ткани.)  Обводим этот рисунок и с изнанки. Можно прислонить ткань к окошку, или положить на белый лист бумаги, чтобы рисунок просвечивался, чтобы обвести его с обратной стороны. 
Берем первую полосочку ткани и, чуть отступив от контура аппликации прокладываем строчку по лицевой стороне полосочки. (У меня на фото - красная линия)
Берем новую полосочку, примеряем - закроет ли она контур аппликации.
Теперь кладем новую полосочку лицом на уже пристроченную и прошиваем там, где у меня красная линия.
Отгибаем, разутюживаем. Я держу гладилку с утюгом прямо под рукой, так чтобы иметь возможность прогладить полоску, сделав пол оборота, а не  вскакивать каждый раз.
И так, полосочка за полосочкой, продвигаемся вперед, пока не закроем контур нашей аппликации. Но что делать, если полосочек подходящей длины больше нет?
В этом случае, у полосочки заутюживаем один краешек (на следующем фото видно как)
А сверху накладываем еще кусочек любой другой полосочки и пришиваем, как обычно (по красной линии). 
В конечном итоге получаем такую штуку.
Теперь вырезаем нашу аппликацию по контуру, который мы продублировали на изнанке.
Вуаля!
А вот, куда я пристроила получившуюся туфельку: у меня - органайзер для тапок. Нас в семье четверо, плюс дедушка, который приходит, чтобы погулять с внучками и отвести их в школу, итого 5 пар тапок. Ужасно надоело, что они выставлены по всему коридору!

У кота тапок нет, зато он на органайзере - собственной персоной :)








13 комментариев:

  1. Здорово!У меня как раз куча таких отрезков накопилась!Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно было бы глянуть, что у Вас получится... Потом поделитесь фото?

      Удалить
  2. Очень классно! Спасибо за мк, у меня тоже куча полосок уже скопилась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присылайте фотку мне на email, глядишь, на отдельный пост насобираю :)

      Удалить
  3. Как здорово! Очень понравилась идея!

    ОтветитьУдалить
  4. необыкновенно , удивительно! и мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо! Пользуйтесь!Хоть сама идея такого способа сшивания и не нова, но применительно к аппликациям я ее не встречала :)

    ОтветитьУдалить
  6. Милана! спасибо большое за МК!
    органайзер такой интересный, очень нужная вещь!))

    ОтветитьУдалить
  7. Интересное применение обрезков. Спасибо за идею и МК!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень здорово! Может, и пригодится когда, спасибки )

    ОтветитьУдалить
  9. Милана, какая прекрасная идея!!! Беру на заметку вашу задумку!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень здорово! Красота! Спасибо за МК! :)

    ОтветитьУдалить