среда, 26 октября 2011 г.

Мастер-класс. Домашние тапочки. Новогодние и не очень.


Дошла у меня очередь и до старшей дочки, и сшилось у меня для нее сразу две пары тапочек. Сначала получились вот такие серенькие: украшены пуговками, внутри черный флис, хлястики на скрытых резиночках.
 А потом решила я снять мастер-класс и сшить уже что-то к новому году. 

             Итак, выбираем ткань.


У меня - новогодне-красная, плюс дублерин.                          


Теперь нужна выкройка. Вот она.
Увеличить или уменьшить ее можно, задав определенный процент в настройках печати: жмем последовательно
ПЕЧАТЬ - НАСТРОЙКА ПЕЧАТИ-СВОЙСТВА-МАКЕТ и вот тут-то и можно задать увеличение или уменьшение рисунка в процентах. Надо помнить о том, что, если вы уменьшаете выкройку, она автоматически становится Уже, порой слишком. Я для младшей дочки подправляла ее вручную. Также регулировать длину-ширину выкройки можно просто обрезкой: длину обрезкой по верху, ширину - обрезкой по бокам.
 Кроме того, в этот раз я специально дополнительно скругляла нос подошвы и верха тапочка, потому что по оригинальной выкройке они получаются остроносыми. (См. серые тапочки выше) 
С выкройкой разобрались. Вырезали - раскладываем на ткани. Нам понадобится по две детали подошвы (зеркальных друг другу!) и по две детали верха со сгибом (они одинаковые) из каждого вида ткани. Не забудьте про припуски. Я делала где-то миллиметров по 7-8. Можно больше - потом все подрежется.
Вот так выглядят вырезанные детали. Жаль, коллаж срезал их чуток. Не забывайте переносить с выкройки метки соединений на пятке и носке. Далее укрепляю детали веха дублерином.
На этом этапе мне нужно украсить верх тапок, иначе потом сделать это будет неудобно. Вы действуйте соответственно вашему плану.






Вырезаю из фетра мотивы.




Приклеиваю горячим клеевым пистолетом и прихватываю стежками мулине соответствующего цвета.






Скалываю задние части деталей верха, прострачиваю на ширину припуска. Если внутренняя часть тапок у вас, как и у меня, из флиса, возможно, придется застрочить бОльшую ширину, чем у верха тапок - флис сильнее растягивается.    Швы разутюжить. Теперь делаю, как я их называю, "тормоза" - перехваты, которые помогают тапочку удерживаться на ноге.
           Для этого отрезаю бельевую резинку (делаю так, чтобы в конечном итоге не было очень туго), вместе с кружевом кладу под иглу, закрепляю парой стежков, а потом, удерживая одной рукой скрепленный край кружева и резинки,(чтобы не выскочили из-под иглы), натягиваю резинку и строчу. Первые и последние пару сантиметров нужно оставить без волн - они уйдут в шов.


Вот такие "тормоза" у меня получились. 










Теперь по две детали верха складываем изнанкой наружу, совмещаем и скалываем задние швы. Начинаем скалывать (или сметывать) по кругу. На этом этапе нам надо вшить "тормоза".






Вкладываем концы "тормозов" между подкладкой и верхом, так, чтобы кружева смотрели наружу.












Чтобы выровнять концы "тормозов", я складываю заготовку пополам. Теперь строчу по кругу.










Припуски, если надо, немного срезаю и часто надрезаю. Будьте осторожны, не разрежте сам шов!
















Теперь будем пришивать подошву. Разворачиваем  нашу заготовку изнанкой наружу.










Берем подошву, совмещаем метки, часто скалываем (или сметываем) по кругу. Прокладываем строчку.
Аналогично поступаем с подкладкой, только оставляем не зашитыми сбоку 5-6см. Чтобы не забыть оставить отверстие, я вкалываю в этом месте иглу перпендикулярно остальным. Это видно на фото. Маленький нюанс - шов подкладки, особенно, если это тянущийся материал, к примеру, флис, надо делать чуть шире, чтобы в сшитом виде подкладка была ЧУТЬ меньше внешенй части - так она аккуратнее вложется. Только не переборщите.
Итак, прострочили, подрезали, если надо швы (на месте отверстия шов не подрезаем - трудно будет зашивать)и выворачиваем наши тапочки через оставленное отверстие, расправляем, вправляем подкладку во внешнюю часть.
Вот такие, уже почти готовые, тапочки. Осталось зашить отверстие в подкладке и выполнить декоративные элементы.














Я проложила вручную по кругу шов белыми мулине - так детали лучше закреплены и край более аккуратный, пришила оленю глазки, а на каждый тапочек нашила маленький новогодний бубенчик. При каждом шаге он едва слышно позвякивает. Кроме того, на задник в декоративных целях нашила по кусочку репсовой ленты.




 Вот такие получились у меня новогодние тапочки. Надеюсь, объяснила все понятно, если нет, пишите - объясню еще разок! :)



11 комментариев:

  1. Вот это да... Только сегодня прочитала про ваши тапочки, думаю, как сшить, и сразу вижу мастер-класс... Огромнейшее спасибо...

    ОтветитьУдалить
  2. Милана, спасибо огромное!!! Я же собираюсь как раз твои тапочки шить, а ты еще и мастер-класс сделала! Спасибо!!!!! Я когда, наконец-то до них доберусь, потом обязательно отчитаюсь о проделанной работе:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Милана, и еще хотела тебе сказать, прости заранее если у тебя это специально выставлена функция. У тебя стоит проверка буквенная на размещение комментариев, мне кажется лучше ее отключить:) А то я знаю многие не любят заморачиваться:) Отключается вот так:
    настройки - комментарии - на вопрос "показывать проверку на основе графического кода для комментариев?" отметь "нет".

    ОтветитьУдалить
  4. Оль, нет у меня там такого вопроса - что угодно есть:кто может оставлять комментарии,контроль комментариев (у меня стоит "никогда"), а вопроса о графическом коде нет :( Я б, конечно, отключила.

    ОтветитьУдалить
  5. Все, сделала. Перешла на старый интерфейс, отключила, потом снова - на новый.

    ОтветитьУдалить
  6. Милана, здорово! Рада, что оказалась полезной:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Умничка, золотые ручки"! очень милые тапочки
    ждем новых работ на осинке!
    Наташик

    ОтветитьУдалить
  8. Удачи Вам, творческий человечек!

    ОтветитьУдалить
  9. Какие тапочки!!! Беру на заметку - на новогодние подарки!!!

    ОтветитьУдалить