среда, 3 сентября 2014 г.

Как сшить жабо.

Наши любимые дочки и сыночки идут в школу, и нам хочется, чтобы выглядели они на 5+. Форма подготовлена, рубашечки отглажены, но, порой, одна маленькая деталь может придать облику нашего любимого чада особую нарядность и шик. Мои девчонки в этом году запали на разные галстучки и шейные штучки. Что-то шло в комплекте с рубашечками, а вот кружевное жабо я решила сшить сама. Согласитесь,  без него школьный костюмчик выглядел бы значительно проще :)

Первое что нам необходимо - это выкройка. Делаем ее так: определяем желаемую длину жабо и рисуем оскружность с радиусом равным примерно половине этой самой желаемой длины. У меня длина - 17 см.
Далее, через центр окружности проводим вертикальную линию. "Верхний радиус" вырезаем, как показано зеленой линией, а от "нижнего радиуса" откладываем примерно столько же и дорисовываем такую своеобразную "бороду". Всё, выкройка готова. Кроить лучше по косой и из тканей, которые хорошо драппируются.
Далее нужно обработать край. Можно использовать косую бейку, у меня же нашлось тонкое черное кружево.
С помощью булавок формируем симметричные складки.
Закончив со складками, прошиваем жабо по верхнему краю. Если лежит не очень, можно пустить несколько вертикальных швов для закрепления складок.
Далее нужно выбрать способ крепления: можно сделать жабо, к примеру,  на завязках, я же решила, что оно, подобно уже имеющимся рубашечным украшалкам, будет пристегиваться на пуговицы, пришитые к вороту. Для этого по уже имеющемуся шаблону я скроила такой вот "огурец".
Выкройка сделана без припусков на швы - шила по методу "Тильды", сразу строчила по нужному размеру на куске ткани, оставив не зашитым место для выворачивания и вшивания жабо.
Обрезаем по контуру ножницами "зигзаг", или надсекаем, выворачиваем, утюжим, вкладываем кружевную часть, отстрачиваем, пробиваем петельки для пуговок, при желании украшаем брошью, камеей и пр. ВУАЛЯ!

3 комментария:

  1. ну, как же это - комментариев нет? такая прелестная штучка получилась и никто не хвалит?
    Милана, я, я буду хвалить!
    молодчина! действительно, ведь без жабо костюмчик был простенький, а так - получите барышню!
    сохраню себе эту страничку - вдруг сподоблюсь :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наташа! Пусть Вам пригодится мой МК. Сама всегда очень благодарна блоггерам за их МК - так они жизнь облегчают! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Понравилось и пригодилось!

    ОтветитьУдалить