пятница, 28 октября 2011 г.

Treat or trick! Как сшить мешочек для Хеллоуина, или любых других целей.

Грядет весело-страшный Хеллоуин и, хотя, праздник не наш, детям все равно - им главное повод затеяться с чем-нибудь. Мои пойдут к соседям на охоту за конфетами. Нужен мешок! (Уже вижу соседей в обмороке). Ладно, сжалимся -  мешочек :) Лезу в коробку с тканями и  ... О, счастье! вспоминаю о прикупленных тканюшках как раз на заданную тему. Как шить мешочки знаю давно. Чтож, расскажу и вам - вдруг пригодится!



Итак, у меня три вида ткани. Два из них пойдут на внешнюю часть мешка, одна - на внутреннюю.


Определяемся с размерами будущего изделия, помня, что часть длины уйдет в застроченное позднее дно. Основную часть я крою цельной - мне позволяет рисунок ткани (обычно, это - две детали). Дополнительных внешних деталей тоже две. 


Раскроили, скололи, сшиваем основную деталь с дополнительными. Разутюжили шов. Есть. Если основная часть (та, что у меня одним куском) у вас состоит из двух деталей, не спешите их сшивать между собой ( доп. детали уже пришиты!), сначала промеряйте длину одного из получившихся кусков - это будет длиной ваших деталей подкладки. (Т.е. осн.дет. + доп.дет = дет.подкладки)   Я крою детали подкладки, поделив длину получившегося полотна пополам и, прибавив припуск на шов. 





      Теперь будем собирать все внешние детали в одно полотно.  (Не забываем про утюг). Мне не очень понравилось, как ткани стыкуются, и я этот шов прикрыла репсовой лентой в тон. Раскроили подкладку,  скалываем с внешней частью. Прокладываем шов. Опять утюжим.












Теперь все полотно лицом вовнутрь складываем пополам. Скалываем. Симметрично с двух сторон ( а, можно, и с одной, тогда завязка будет одна) на  дополнительных деталях отмечаем 2-2,5 сантиметра, которые мы не будем зашивать - это входы в кулиску. Прокладываем строчку. Снова - привет утюгу!
  Теперь скалываем дно изнанки. Прокладываем строчку, оставляя по середине сантиметров 7 не зашитыми - через них будем выворачивать.
Складываем уголки и основной части и подкладки так, чтобы получить ровные треугольники со швом точно посередине. Отмеряем одинаковое расстояние (у меня 5 см) от угла, чертим линию, по ней прокладываем строчку. Излишек отрезаем. 
Теперь наше почти готовое изделие выворачиваем, зашиваем отверстие в подкладке потайным швом. 
Вкладываем подкладку на место. Край хорошенько утюжим. Можно отстрочить мешочек поверху. 
 Теперь ищем отверстия, оставленные в швах. Исчезающим маркером с помощью линейки проводим линии, по которым прокладываем швы.
Чтобы швы получились ровными относительно края (особенно, если строчить контрастной ниткой), я на своей допотопной машинке клею вот такой регулятор.
Итак, кулиска готова.
 Чтобы высчитать длину необходимого шнура, я меряю ширину мешка и умножаю на 4. 
Если у вас готовый шнур, то вам останется его только вставить с помощью булавки. Я буду делать собственный Для того, чтобы высчитать ширину необходимой полоски ткани, я желаемую готовую ширину умножаю тоже на 4 ( К примеру, 2,5см - в готовом виде, значит надо - 10см). Далее все делаю как на фото.Заглаживаю полоску пополам. Разворачиваю и к  получившейся складке  сворачиваю стороны ленты. Снова заглаживаю. Короткие срезы просто загибаю вовнутрь. Еще раз все пополам, еще раз утюгом и прокладываем строчку близко к краю.
Мешочек сшит, теперь его можно украсить. У меня завелся вот такой паучишка.
Кроме того, появилась на свет и такая игольница-тыковка. Опять же с паучком.
А это - непосредственный участник всех моих рукоделий и главный ценитель обрезков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий